Ассертивным людям гораздо легче не только не потеряться в корпоративной гонке, но и подняться по карьерной лестнице. Взять на себя еще одну сложную задачу, да еще и после рабочего дня, — это не искусство. Напротив, ключ к успеху — умение выражать собственное мнение, в том числе и в отношениях с непосредственным начальством. Почему ассертивность на рабочем месте оплачивается?
Для начала полезно понять, что такое ассертивность. В первую очередь она ассоциируется с умением сказать нет, когда это необходимо. Это происходит, например, когда начальник пытается убедить сотрудника работать сверхурочно или взять на себя ответственность за проект, который ему не по силам. Разумеется, эти убеждения ни в коем случае не должны ущемлять чьи-либо права — напротив, важно уважать как себя, так и других, особенно коллег и начальство.
Почему важно быть напористым на рабочем месте?
Сотрудникам, проявляющим напористость, гораздо легче продвигаться по карьерной лестнице, получая при этом гораздо более высокую зарплату. Ассертивные сотрудники учат других уважать себя, а также своих коллег за соседним столом. Это делает их более симпатичными, а значит, с ними гораздо легче работать. Ассертивность связана с необходимостью подбирать подходящие аргументы, поэтому людей, умеющих выражать собственное мнение, принято считать более умными. Стоит учитывать, что ассертивным сотрудникам гораздо легче справляться со своими обязанностями, и они способны извлекать конкретную прибыль из своих усилий. Поэтому можно сказать, что напористость на работе приносит свои плоды, в том числе в плане финансов и вознаграждения.
Как научиться ассертивности?
Ключ к успеху — это прежде всего тренировка, в том числе тренировка, основанная на контроле своих эмоций. Невозможно быть напористым, если мы не можем справиться со стрессом или нервозностью. В то же время необходимо постоянно повышать свою самооценку, которая в некоторых случаях может быть сильно подорвана. В этом может помочь аудиокнига 6 столпов самооценки, которую лучше всего слушать дома в качестве релаксации. Аудиокниги — это отличный способ получения знаний, в том числе о психологии человека. Все, что вам нужно сделать, — это сосредоточиться на теме, чтобы понять как можно больше, а затем применить конкретные принципы на практике. Часто оказывается, что самым большим тормозом является наш страх — мы боимся начальника или коллег и того, что любой отказ с нашей стороны будет воспринят плохо. Между тем, напористые люди нередко предлагают другие, более подходящие решения, которые в итоге оказываются полезными для всех. Вот почему необходимо в первую очередь победить страх, помня, что главное на работе — это партнерство и командный подход.
Ассертивность — одно из качеств, наиболее полезных в профессиональной жизни. Без нее трудно получить повышение, заработать более высокую зарплату или добиться уважения со стороны начальства. Ассертивность может быть врожденной, но, с другой стороны, ей можно научиться. Это требует значительного объема работы и специальных знаний, но усилия определенно стоят того, особенно если вы только начинаете свою профессиональную карьеру. При напористом подходе у вас больше шансов добиться успеха в будущем и в то же время обеспечить себе больший комфорт и душевное спокойствие.